Тренинг «Наставничество»

Введение в тему

  • Наставничество – основные положения: что такое наставничество, из чего оно состоит, для чего необходимо
  • Построение системы наставничества в организации

Оценка сотрудника (его квалификации и потенциала)

  • Определение квалификационных требований к подчиненному, формирование модели компетенций: описание работ должности, определение знаний, навыков, установок и личностных качеств, необходимых для результативной работы в данной должности
  • Оценка сотрудника на предмет его соответствия квалификационному стандарту (модели компетенций): проектирование и проведение оценочных процедур
  • Подготовка заключения по результатам оценки подчиненного: текущее соответствие требованиям должности, слабые и сильные стороны, потенциал для развития
  • Предоставление обратной связи подчинённому по результатам оценки, формирование установки на профессиональное развитие

Помощь подчинённому в составлении плана развития

  • Определение на основе результатов оценки направлений развития подчинённого: в чем именно тот должен измениться
  • Обоснование необходимости развития отдельных компетенций с точки зрения требований должности, целей компании и задач подразделения
  • Определение содержания и формы обучения с учетом требований должности, задач компании и личных предпочтений сотрудника
  • Разработка плана развития: цели и задачи, сроки, мероприятия, задействованные ресурсы и пр.

Обучение сотрудника на рабочем месте

  • Методика индивидуальной работы с подчинённым с точки зрения его развития (наставничество — базовые принципы)
  • Реализация обучающих и развивающих процедур (выполнение плана развития в части обучения на рабочем месте)

Контроль процесса развития

  • Отслеживание процесса индивидуального развития подчиненного: на каком этапе находится исполнение плана, какова эффективность обучения, какие возникли сложности и т.д.
  • Обратная связь подчинённому в процессе его развития

Поддержка и мотивация в процессе развития

  • Барьеры, с которыми сталкивается ученик в процессе обучения и помощь в их преодолении
  • Формирование психологической среды, способствующей развитию сотрудника
  • Формирование у сотрудника устойчивой мотивации на развитие
  • Методы поддержания мотивации в процессе его обучения, использование поощрений и наказаний
  • Выстраивание позитивных отношений между наставником и учеником: как оказывать поддержку, вселять уверенность, помогать переживать трудности, вдохновлять на достижения  и пр.