Тренинг «Управление проектами»

Определение планирования. Планирование как часть управления проектом

Виды планов и их отличие друг от друга: стратегические, среднесрочные, оперативные

Три объекта планирования: цели, ресурсы, задачи и их взаимозависимость

Принятие решений как инструмент планирования

Планирование как аналитический и социальный процесс

Роли, связанные с проектом: менеджер проекта, заказчик, «спонсор», исполнители

Проектное задание, его важность для успешной сдачи проекта заказчику

10-и шаговый итерационный процесс планирования и организации контроля

  1. Определение целей, границ, приоритетов и процедуры
    приемки проекта.
  2. Генерация и оценка вариантов достижения целей проекта.
  3. Определение этапов выполнения плана.
  4. Установление очередности этапов и контрольных точек.
    Методы: «от начала», «от окончания».
  5. Определение и оценка необходимых ресурсов. Ограничения
    по ресурсам. Установка норм использования ресурсов.
  6. Определение рисков, оценка рисков.
  7. Планирование и оценка действий в случае срабатывания
    рисков.
  8. Оценка работоспособности плана, при необходимости его
    пересмотр.
  9. Подготовка рабочего графика для исполнителей. Понятие
    критического пути.
  10. Организация и средства мониторинга и контроля
    выполнения. Коррекция плана или корректирующие действия в случае необходимости.
    Необходимость резерва ресурсов.

Контекст планирования. Влияние структуры организации на реализацию проекта. Инструмент: карта зависимости проекта

Проблемы и ограничения в управлении проектами