Тренинг «Мотивация»

Введение в тему

  • Определение понятия: что такое мотивация, чем отличается мотивированный сотрудник от немотивированного
  • Влияние мотивации исполнителя на результат его работы и эффективность компании
  • Обзор базовых мотивационных теорий и подходов
  • Удовлетворение личных потребностей сотрудника через результативную работу в компании как основой принцип мотивации
  • Основные факторы, определяющие реальную заинтересованность сотрудника и работа с ними

Снятие сопротивления и неуверенности, оказание поддержки

  • Оценка реального уровня мотивации сотрудников
  • Выяснение потребностей подчиненных: чего хочет и к чему стремится каждый из них, каковы их приоритеты, насущные желания
  • Работа с ожиданиями: увязка личных потребностей подчинённого с достижением поставленной задачи, возможностями и целями компании
  • Методы морального стимулирования исполнителей
  • Основные принципы построения системы материального стимулирования
  • Конструктивное принуждение как один из методов поддержания и развития мотивации

Формирование и поддержка мотивации

  • Типичные ошибки руководителя, снижающие мотивацию (демотивирующее поведение)
  • Постановка адекватных (амбициозных, но реалистичных) целей и задач
  • Помощь в составлении программы выполнения задания: этапы, задачи на каждом этапе, подходы к их решению, ожидаемые результаты каждого этапа
  • Навык делегирования полномочий и разделения ответственности: умение «не мешать»
  • Ресурсное обеспечение подчинённого в процессе его работы
  • Моральная поддержка сотрудника: помощь в преодолении трудностей и препятствий
  • Квалификационная поддержка исполнителя: обучение и развитие в процессе работы
  • Техника работы с возражениями и сопротивлением
  • Решение проблемы справедливости

Оценка и правильная реакция на результат

  • Соотнесение с ожидаемым результатом как основной критерий оценки
  • Контроль процесса исполнения и результатов: определение точек контроля, критериев и процедур оценки
  • Выбор стиля управленческого контроля: подавляющий и развивающий подходы – описание и сравнение эффективности
  • Базовые правила контроля результатов подчиненного: своевременность, объективность, адекватность
  • Предоставление объективной и развивающей обратной связи подчиненному: принципы и техники
  • Выбор правильной стратегии реагирования по результатам работы: поощрять или наказывать, как правильно это делать?